УСТАВ
муниципального автономного
образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
муниципального образования
Староминский район
1. Общие положения.
1.1. Настоящий устав регулирует деятельность некоммерческой организации – Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» муниципального образования Староминский район (далее Учреждение). Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» муниципального образования Староминский район в целях совершенствования правового положения Учреждения, реализации прав граждан на дополнительное образование детей, гарантии общедоступности дополнительного образования, на основании постановления администрации муниципального образования Староминский район от 17.12.2010 №2385
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» муниципального образования Староминский район является правопреемником муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Староминского района Краснодарского края (на основании постановления главы муниципального образования Староминский район №1628 от 01.11.2005 г. «Об утверждении устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» муниципального образования Староминский район» в связи с принятием новой редакции Устава муниципального образования Староминский район).
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» муниципального образования Староминский район является правопреемником Дома пионеров, который начал свою деятельность в 1958 году. В 1991 году Дом пионеров стал называться Домом детского творчества (на основании приказа РУО № 163 от 28.08.1991 г. «О реорганизации Дома пионеров и школьников»). Решением районного совета депутатов от 16.08.2000 г. №33.5.10 Дом детского творчества переименован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества».
1.2. Новая редакция Устава утверждена постановлением администрации муниципального образования Староминский район от «__» ________201_г. №____
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» муниципального образования Староминский район.
Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ ДОД «ДДТ».
1.4. Место нахождения:
Юридический адрес: 353600 Российская Федерация
Краснодарский край
Староминский район
станица Староминская
улица Орджоникидзе № 101.
Фактический адрес: 353600 Российская Федерация
Краснодарский край
Староминский район
станица Староминская
улица Орджоникидзе № 101.
Адреса осуществления образовательной деятельности:
Староминский район
станица Староминская
улица Тимашевская № 137
Староминский район
станица Староминская
улица Орджоникидзе № 89а
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Староминский район. Органом, осуществляющим полномочия Учредителя, является администрация муниципального образования Староминский район (далее Учредитель).
1.6. Тип учреждения – автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид учреждения – дом детского творчества.
1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об образовании» от 13.01.96 № 12-ФЗ; «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 № 7-ФЗ; «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 №174-ФЗ; другими федеральными законами; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 года № 233; нормативно-правовыми актами министерства образования Российской Федерации, департамента образования и науки Краснодарского края, органов местного самоуправления; Учредительным договором; настоящим Уставом; локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.
При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данный вид деятельности.
1.8. Учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.9. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать со своим полным наименованием. Учреждение вправе иметь штамп и бланки со своим наименованием, другие средства индивидуализации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.11. Учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и выступать в судах в соответствии с законодательством.
1.12. Учреждение имеет право совершать сделки, как в Российской Федерации, так и за её пределами с юридическими и физическими лицами.
1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность на принципах гуманизма, демократии, равноправия его членов, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности.
1.14. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.15. Учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а так же открывать филиалы и отделения по согласованию с учредителем.
1.16. Учреждение создает условия для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования.
1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, движений и организаций. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а так же привлечение обучающихся к деятельности этих организаций и участию в политических акциях не допускается.
В Учреждении образование носит светский характер.
1.18. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
1.19. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.20. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Решение Учредителя о создании Учреждения;
- Решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- Документ о составе Наблюдательного совета Учреждения;
- Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
- План финансово-хозяйственной деятельности;
- Муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- Отчеты о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- Документы составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения.
2. Предмет, цели и виды деятельности.
2.1. Основной деятельностью Учреждения является оказание образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей посредством реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
Реализация программ той или иной направленности зависит от лицензионных параметров.
2.2. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
Предметом деятельности Учреждения является:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, путем удовлетворения потребностей обучающихся;
- создание условий для формирования у учащихся навыков самообразования, ключевых компетенций, необходимых для эффективной самореализации в условиях постоянно меняющихся социально экономических, политических и культурных условий современного общества;
- разработка, апробация и внедрение новых программ дополнительного образования;
- организация досуга обучающихся, проведение культурно-массовых мероприятий;
- формирование общей культуры личности обучающихся, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- организация индивидуальной работы с детьми и детьми-инвалидами;
- формирование личности с навыками исследовательского труда, высоким
уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
- взаимодействие с семьями обучающихся.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
2.4. Основными задачами Учреждения являются:
- создание необходимых условий для удовлетворения творческих и дополнительных образовательных потребностей обучающихся в различных областях образования;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте до 18 лет;
- адаптация их к жизни в социуме, обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.5 Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально – культурных традиций.
2.6. Кроме выполнения заданий установленных Учредителем, Учреждение по своему усмотрению вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на равных при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Виды платных услуг:
- работа студий раннего гармоничного развития ребенка;
- работа групп выходного дня;
- группы кратковременного пребывания;
- спортивно-оздоровительные группы;
- индивидуальное обучение по направленностям;
- изучение иностранных языков;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- психологическое обслуживание обучающихся и их родителей (индивидуальные и групповые консультации);
- оказание логопедических услуг;
- организация и проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-
просветительских, развлекательных и других подобных мероприятий;
- организация и проведение праздников;
- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, лекций, соревнований, сборов;
- пошив и прокат костюмов;
- изготовление аудио, видео, медиа продуктов, электронных баз данных;
- использование фондов аудио, видео, медиа продуктов, электронных баз данных;
- прокат аудио, видео, медиасистем.
3. Организация образовательного процесса.
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Учебный год в Учреждении начинается с 10 сентября по25 мая. Режим работы студий, секций и объединений - с 8:00 до 20:00 ч. – согласно расписанию занятий, утвержденному Учреждением. Учебный план рассчитан на 36 недель.
3.3. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется на основании:
- медицинской справки о состоянии здоровья;
- договора с родителями
Принимаются все желающие заниматься в кружках, студиях и объединениях.
3.4. Величина и структура приема обучающихся в Учреждении на обучение за счет средств местного бюджета определяется в соответствии с заданием (контрольными цифрами), устанавливаемым ежегодно Учредителем, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
3.5. При приёме в Учреждение воспитанника, родители (законные представители) несовершеннолетних должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией (разрешением) на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении, а также с условиями обучения.
3.6. Формирование контингента обучающихся (общее количество)
обуславливается финансовыми, материально-техническими и кадровыми
возможностями Учреждения.
3.7. Формирование списочного состава проводится на основе
соблюдения равных прав обучающихся. Конкурсный отбор в кружки, студии, объединения по каким-либо основаниям запрещен.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие свободных мест;
- несоответствие возраста заявителя.
3.8. Порядок отчисления учащихся из Учреждения.
По решению педагогического совета Учреждения за совершение неоднократных грубых нарушений Устава Учреждения допускается исключение учащихся из этого Учреждения.
Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- дезорганизации работы Учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом Учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
3.9. Зачисление, выбытие, выпуск учащихся оформляется приказом директора Учреждения.
3.10. Для реализации основных задач, предусмотренных настоящим
Уставом, Учреждение имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать, реализовывать дополнительные
образовательные программы с учётом запросов обучающихся, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития района;
- разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, программа работы учреждения на один год;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом.
3.11. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.
3.12. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В летнее время Учреждение работает по плану, утвержденному директором Учреждения.
3.13. Занятия в учебных группах и объединениях проводятся со всем составом или индивидуально.
Численный состав учебных групп (объединений) устанавливается педагогами в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом учащихся, условиями работы, программой и ежегодно утверждается на педагогическом совете.
Продолжительность занятий с одним объединением определяется учебной программой и расписанием, согласованным в установленном порядке с органами Роспотребнадзора.
Продолжительность одного учебного часа по времени: 30 минут – для обучающихся дошкольного возраста, в группах с 6 до 18 лет (школьники) - 40 минут, с обязательным перерывом 10 минут для отдыха обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами. В экзаменационный период в школе, в дни школьных каникул допускается работа объединения с меньшим численным составом.
С детьми - инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства, занятия могут проводиться по 20 минут.
3.14. Содержание образования в Учреждении определяется программами (типовыми, авторизованными, модифицированными, комплексными, индивидуальными, авторскими, экспериментальными и др.), разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе утвержденных учебных планов. Образовательные программы рассматриваются на Педагогическом совете Учреждения, утверждаются директором. Продолжительность обучения по программам от 1 до 8 лет.
3.15. Дополнительные образовательные программы не должны
пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное
или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.
3.16. Количество учебных групп в объединении определяется по итогам комплектования в зависимости от числа детей, профиля и условий,
созданных для осуществления образовательного процесса.
3.17. Обучение детей в Учреждении осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам.
3.18. Основными структурными подразделениями Учреждения являются детские объединения, мастерские, лаборатории, школы, классы, театры, студии, клубы, кружки, отряды, секции, ансамбли, оркестры, организованные по предметному принципу и другие. Объединение может состоять из одной, двух и более учебных групп. Статус объединений определяется соответствующим Положением.
3.19. В работе объединений могут участвовать совместно с воспитанниками родители (законные представители) (без включения в основной состав) при наличии условий и согласия руководителей объединений.
3.20. Занятия учебных групп могут проводиться на базе других учреждений, сторонних организаций при наличии в них соответствующих условий.
3.21. В Учреждении могут формироваться временные коллективы
(кружки, секции и др.) с численным составом не менее 12 человек.
3.22. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
3.23. Учебно-воспитательный процесс Учреждения может обеспечиваться психологическим сопровождением, содействующим формированию личности воспитанников, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению, а также выявлению психологических причин нарушения личностного и социального развития, профилактики условий возникновения подобных нарушений.
3.24. Повседневное руководство образовательного процесса в учебных группах осуществляется руководителем творческого объединения.
3.25. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов образовательной деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении создается Методический совет.
3.26. Учреждение может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и молодёжным общественным объединениям по договору с ними.
3.27. Учреждение оценивает качество освоения образовательных программ подготовки путем осуществления текущего контроля знаний, промежуточной аттестации в середине учебного года и итоговой аттестации выпускников. Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников в виде зачета, реферата, собеседования, тестирования, выполнения спортивных нормативов, итоговой выставки, концерта, защиты выпускной работы, общественного смотра знаний и других нестандартных форм аттестации, предусмотренных образовательной программой дополнительного образования.
3.28. По результатам обучения в детских объединениях Учреждение
может выдавать негосударственные документы:
- свидетельство об окончании полного курса обучения.
4. Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники Учреждения.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, подростки, молодежь в возрасте до 18 лет.
4.2. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим уставом.
4.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.4. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются действующим законодательством РФ, настоящим Уставом и закрепляются договором между Учреждением, обучающимися и их родителями (законными представителями).
4.5. Права и обязанности обучающихся.
4.5.1. Каждый обучающийся в Учреждении имеет право на:
- получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с образовательной программой Учреждения;
- самостоятельный выбор одного или нескольких объединений, переход из
одного объединения в другое в течение года;
- переход в учебные группы последующих годов обучения с целью скорейшего освоения учебного материала при условии соответствия уровня их способности;
- обучение по индивидуальным учебным планам;
- получение платных образовательных услуг;
- свободу совести и информации, уважение своего человеческого достоинства, собственные взгляды, убеждения и их свободное выражение, обращение в случае конфликтной ситуации к педагогам, администрации, б органы детского самоуправления;
- качественное обучение по типовым, экспериментальным, авторским, авторизованным и другим дополнительным образовательным программам; пользование техническими средствами, оборудованием, учебными пособиями;
- представление Учреждения в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и т.п. в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями;
- условия, гарантирующие охрану жизни, здоровья, технику безопасности,
пожарную безопасность обучающихся во время образовательного процесса;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное вступление в любые общественные организации, если их
деятельность не противоречит Уставу Учреждения, принятым нормам морали;
- защиту от применения методов физического и психологического насилия;
- отдых (в том числе организованный) между занятиями, освобождение от
занятий в установленном порядке;
- выбор формы итоговой аттестации по освоении полного курса программы
объединения.
4.5.2. Каждый обучающийся Учреждения обязан:
- выполнять требования настоящего Устава;
- соблюдать порядок и дисциплину, правила техники безопасности, санитарии и гигиены;
- быть корректным в отношениях с педагогическими работниками;
- уважать права и считаться с интересами других воспитанников;
- бережно относиться к зданию, оборудованию, имуществу, инструментам,
результатам труда других людей, зеленым насаждениям, чужим и своим
вещам;
- участвовать в самообслуживании, дежурстве в учебной группе;
- своевременно являться на занятия, иметь надлежащий внешний вид;
- придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, норм и правил, принятых в Учреждении.
4.6. Права и обязанности родителей (законных представителей).
4.6.1.Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- вносить предложения по улучшению качества работы с детьми, созданию
условий для всестороннего развития личности ребенка;
- требовать уважительного отношения к обучающимся;
- обращаться к педагогическим работникам, директору Учреждения для разрешения просьб и конфликтных ситуаций;
- свободно выражать свое мнение, получать информацию, вносить предложения любого рода, касающиеся деятельности Учреждения.
- в соответствии со ст. 582 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организаций» вносить добровольные пожертвования на развитие Учреждения.
4.6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- взаимодействовать с педагогическими работниками и директором Учреждения по вопросам воспитательного и образовательного развития обучающихся;
- проявлять уважение к работникам Учреждения.
4.7. Права и обязанности педагогических работников.
4.7.1.Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении учреждением: избирать и быть избранными в Наблюдательный совет Учреждения, в Совет Учреждения, в Методический совет;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- участие в разработке стратегии развития Учреждения, программы развития
Учреждения, других локальных документов;
- разработку и реализацию собственной экспериментальной программы, ведение исследовательской работы по профилю своей деятельности;
- участие в совместных программах и проектах с институтами, учреждениями, организациями, осуществление выполнения их заданий, заказов в учебных группах;
- подготовку к изданию программ, методических и дидактических материалов, учебных пособий;
- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных
пособий, методов оценки знаний, умений воспитанников;
- повышение профессиональной квалификации;
- аттестацию на любую квалификационную категорию в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников;
- участие в конкурсах, выставках педагогов дополнительного образования,
посещение занятий других педагогов;
- внесение предложений по совершенствованию образовательной деятельности учреждения, вынесение на обсуждение Педагогического совета вопросов педагогической работы;
- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана работнику;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, представляемые педагогическим работникам в реги… Продолжение »